Фестиваль эффективной коммуникации "Переговорка"

Игры и тренинги, представленные на фестивале, направлены на прокачку навыка конструктивного диалога родитель-ребенок/родитель — учитель/учитель-ученик/ученик-ученик и экологичного выхода из конфликта. Мероприятие проводится для детей и подростков (возраст 10+)/их родителей/учителей/школьных психологов

Психология и самопознание 6+

 

Расписание:

10:30-10:50 Сбор гостей, регистрация

11:00-11:15 Вступительное слово в конференц-зале

11:20-12:00 Выступление на тему «Школьные службы примирения и Российские традиции примирения» (спикер: Коновалов Антон Юрьевич, член экспертного совета по развитию служб примирения и медиации при Минпросвещения РФ)

12:05-12:25 Представление ведущих первой линейки

12:30-14:30 1 линейка игр и тренингов

14:30-15:30 Обед

15:30-15:35 Сбор в конференц-зале

15:35-15:50 Представление ведущих 2 линейки

16:00-18:00 2 линейка игр и тренингов

Бонус от Центра развития карьеры:

13:00-18:00 компьютерное тестирование для оценки типичных стратегий поведения в конфликтах, актуального эмоционального состояния, а также профессиональных склонностей

 

1 линейка игр и тренингов

 

1. Игра «Мастер коммуникации. Треугольник Карпмана Дети»

Локация: конференц-зал

Цели игры:

  • тренировка умения сказать “нет” в сложных провокационных ситуациях;
  • осознанный выбор стратегий в отношениях со сверстниками;
  • узнавание ролевых игр Треугольника Карпмана и понимание механизмов манипуляции;
  • освоение 9 приёмов выхода из манипулятивных ситуаций;
  • профилактика буллинга;
  • развитие  рефлексии и саморефлексии у подростков.

Игра построена на ситуациях отношений между подростками и направлена на развитие навыков бесконфликтного общения и позитивной коммуникации родителей и детей подростков.

Целевая аудитория: дети и подростки 10+.

Количество участников за игровым столом: от 4 до 12 человек.

Длительность игры: до 2,5 часов.

Ведущая: Колотильщикова Елена Валерьевна — адвокат, профессиональный медиатор, тренер медиаторов.

 

2. Игра «DISK-активити. Семья»:

Локация: конференц-зал

Цели игры:

  • развитие навыков коммуникации, понимания особенностей себя и своих близких, конструктивного взаимодействия и переговоров;
  • развитие эмоционального интеллекта, в том числе навыка управления своими эмоциями и эмоциями окружающих.

Целевая аудитория: родители, дети, учителя

Количество участников: 6-8 чел

Длительность игры: 1,5 часа

Ведущая: Наталья Илюшкина – психолог, автор игры, коуч.

 

3. Игра «Лепешка»

Локация: правое фойе

Цели игры: игра помогает ребенку почувствовать границы свои и окружающих, учит обсуждать собственные и чужие потребности, спокойно воспринимать отказ, договариваться с людьми. Отрабатывая опыт взаимных обвинений и претензий, вежливых извинений и просьб о помощи, не только дети, но и взрослые учатся справляться со своим агрессивным состоянием социально приемлемым способом, т.е. безопасным для себя и окружающих. Эти умения и тренируются в игре "Лепешка".

Целевая аудитория: от 6 лет

  • дети/подростки, которым нужно помочь преодолеть социальные страхи, робость, застенчивость, чрезмерную уступчивость или, наоборот, справиться с агрессией и неприемлемым поведением;
  • братья и сестры, которым важно научиться общаться между собой в рамках одной семьи;
  • дети/подростки с особыми потребностями (болезнь, ограничивающая социальные контакты, индивидуальное обучение, долгое нахождение в больнице);
  • дети/подростки, которые приехали/переехали и находятся в процессе социализации;
  • дети/подростки с нарушениями в поведении;
  • дети/подростки, имеющие сложности во взаимоотношениях со сверстниками.

Количество участников: от 4 человек

Длительность игры: 1 – 1,5 часа

Ведущая: Иванова Надежда Анатольевна (адвокат, профессиональный медиатор, психолог)

 

4. Тренинг по комиксу "Командная игра"

Локация: лекционный зал 1

Цели тренинга:

  • познакомиться с новым, готовым материалом по решению конфликтов для чтения с детьми дома или на внеклассном мероприятии,
  • поработать над развитием у детей образного мышления;
  • показать, как с помощью комикса можно работать с группами детей;
  • повысить мотивацию решать конфликты с помощью взрослых и/или сверстников (друзей);
  • прояснить, что любой конфликт помогает детям учиться взаимодействовать.

Целевая аудитория:  родители, дети, учителя

Количество участников: дети 5-10 чел, взрослые — без ограничений.

Длительность тренинга: 1,5 часа

Описание тренинга:

Наши дети — космические! Они получают килотонны информации из разных источников, и для её обработки требуется всё больше времени. А это значит, что дети выделяют то, что им интересно.

Комикс позволяет простым и интересным способом показать детям алгоритм решения конфликтов. Сам тренинг разработан психологом. В процессе тренинга дети с удовольствием включаются в озвучку, а потом и в обсуждение возникшей ситуации. С удовольствием делятся похожими успехами из своей жизни, обсуждают, как могла развиваться ситуация. Каждый ребёнок вовлечён в процесс, а значит участники сами в будущем с удовольствием помогут с решением конфликтов своим одноклассникам и друзьям.

Для родителей и педагогов тренинг даёт мастер класс по эффективной работе с использованием тренинга с детьми от 4-14 лет.

По итогу тренинга участники получат:

  • готовые решения для любого вида конфликта (межиндивидуального или группового);
  • способы решения как простых конфликтов, так и более сложных ситуаций;

Взрослым участникам тренинг даст:

  • "мостик " для воспитательного процесса;
  • инструменты, не воспринимающиеся как навязанные сверху, ведь герои комикса – дети;
  • классный способ взаимодействия с детьми от 4 до 14 лет, без «нравоучения».

Ведущая тренинга: Федоренко Ирина- медиатор, специалист службы школьного примирения, семейный системный психотерапевт, соорганизатор первого Всероссийского форума "Против буллинга", член Российского Общества "Знание".

 

5. Тренинг «Ситуация «Б»

Локация: лекционный зал 3

Цель тренинга:

  • поиск причины конфликта и работа не только с пагубными последствиями, но и устранение корня для предотвращения дальнейшего продолжения конфликта;
  • развитие навыков конструктивных способов выхода из конфликтных ситуаций, выражения своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.

Целевая аудитория: дети, родители, учителя

Количество участников: 10 чел.

Длительность тренинга: 1,5-2 часа.

Описание тренинга:

В основе тренинга лежит игра «Ситуация Б».

Эта игра дает понять, что в любой ситуации есть два мнения и нужно учиться смотреть на ситуацию с другой стороны.

На тренинге участники смогут поучаствовать в упражнениях, направленных на повышение самооценки; используя кейсы, попрактикуются конструктивно разрешать конфликтные ситуации, которые возникают между детьми, учеником и учителем, родителями и детьми.

По итогу тренинга участники смогут:

  • отстаивать свои границы, учитывая интересы других;
  • правильно вести себя в ситуациях буллинга/травли;
  • разрешать конфликтные ситуации.

Ведущий и автор тренинга: Самородюк Елена — профессиональный медиатор, юрист, специализирующийся на семейной медиации, в том числе на решении детско-родительских конфликтов, а также восстановительной медиации в школе, дома и в бизнесе; участник конференций и мероприятий по медиации

 

6. Тренинг «Профилактические Круги сообщества»

Локация: левое фойе

Цели тренинга: 

  • формирование навыка активного слушания;
  • развитие чувства ответственности за свой выбор и решения;
  • усиление чувства собственной значимости у каждого участника

Целевая аудитория: 

Количество участников: от 6 до 20 чел.   

Длительность тренинга: 1 час.

Описание тренинга: родители, дети, учителя

В основе тренинга лежит исторически сложившаяся у всех народов мира форма налаживания коммуникации и выхода из конфликтов. На тренинге участники смогут рассказать свое мнение на тот или иной вопрос, услышать мнение других и узнать что-то новое о своих знакомых.

По итогу тренинга участники смогут: 

  • открыть что-то новое об участниках, особенно о тех, кто ранее был знаком; 
  • взглянуть на знакомого с другой стороны; 
  • понять, что важно мнение каждого участника;
  • понимание собственной ответственности за ситуацию, обсуждаемую в рамках круга. 

Ведущая: Земецкая Лилия — медиатор, специалист службы школьного примирения, специалист по работе с многоуровневыми семейными конфликтами, семейный системный психотерапевт; участник первого Всероссийского открытого форума «Мы против Буллинга», спикер РО «Знание». 

 

7. Игра «Ситуация «Б»:

Локация: правое фойе

Игра для подростков, в которой каждый может узнать себя и свою ситуацию, найти правильное для себя решение.

Конфликты между друзьями, одноклассниками, с родителями и учителями — они встречаются каждый день. В отличии от взрослых у детей не большого опыта решения мелких конфликтов и видения ситуации в целом. Как сделать так, чтобы плохие шутки и недосказанности не накапливались как снежный ком — можно узнать в этой игре. Здесь нет правильных ответов, здесь важно обсуждать, слушать и быть услышанным.

Игра демонстрирует множество способов разрешения конфликта, а не один или два, а также способствует формированию навыка доносить свои мысли и чувства до собеседника, чтобы они были поняты.

Это простой и доступный формат работы с детьми, способный вовлечь их в активное и конструктивное обсуждение конфликтной ситуации. Дети с удовольствием продолжают общаться, могут поделиться случаями из своей жизни и попробовать применить к ним новые способы взаимодействия.

Целевая аудитория: 12+

Количество участников: 10 чел.

Длительность: 1 час

Ведущая: Изъюрова Наталья,  руководитель отделения Центра медиации при РСПП в Республике Коми,  тренер — медиатор, наставник по развитию медиации Детского Общественного Совета при Уполномоченном по правам ребенка Республики Коми.

 

8. Игра «Эмоциональный интеллект. Родители и дети»

Локация: конференц-зал

Эмоциональный интеллект  — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Навык помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе.
Цель игры – получить практический опыт по развитию эмоционального интеллекта.
Максимальное количество игроков: 10 чел.
Длительность игры: 2,5 часа
Кому будет полезна игра:
•    у кого есть какие-либо проблемные отношения со своими близкими и хочется это исправить
•    родителям и детям, подросткам
•    педагогам и психологам, которые хотели бы развивать эмоциональный интеллект подростков через игру
•    всем тем, кто хочет развивать эмоциональный интеллект быстро и эффективно, в буквальном смысле «играючи».

Ведущая игры: Юлия Гордеева, бизнес-тренер, игропрактик, автор онлайн-версии игры «Эмоциональный интеллект»

 

9. Игры "Мастер коммуникации. Школьные игры"

Локация: конференц-зал

4 тематические тренинг-игры по развитию коммуникативных навыков учителей школ, гимназий, лицеев: «Учитель и родитель» «Учитель и ученик» «Учитель-учитель» «Треугольник Карпмана ШКОЛА».

Цель игр:

  • совершенствование коммуникативных навыков педагога для выстраивания конструктивного диалога с родителями, учениками, коллегами, администрацией школы и членами семьи;
  • развитие рефлексии и саморефлексии;
  • профилактика профвыгорания и профдеформации.

Целевая аудитория: учителя школ, гимназий, лицеев, медиаторы, школьные психологи и социальные работники.

Количество участников: 10 чел.

Длительность: 2,5 часа

Ведущая: Шмагина Марина Вячеславовна, автор всей линейки тренинг-игр «Мастер коммуникации». Тренер-методист с 2006, преподаватель в ТГУ с 2008, фасилитатор и модератор в федеральных образовательных проектах Кванториум, Иннополис, Сколково и др.

 

10. Обсуждение вопросов, связанных с созданием школьной службы примирения

Локация: лекционный зал 4

Целевая аудитория: директора, школьные психологи, социальные педагоги 

Количество участников: 20 чел.

Длительность: 1.5 часа

Ведущий: Антон Коновалов, член экспертного совета по развитию служб примирения и медиации при Минпросвещения РФ
 

2 линейка игр и тренингов

 

1. Игра «Матери-Дочки Отцы-Сыночки»: 

Локация: конференц-зал

Цели игры:

  • понимание самоценности и ответственности за свою жизнь;
  • защита личных границ; развитие уверенности и успешности;
  • освоение приёмов коммуникации, полезных для различных ситуаций;
  • снятие комплексов и разрушающих установок;
  • профилактика личного деструктивного поведения;
  • снятие зажимов в общении с близкими и незнакомыми людьми.

Целевая аудитория: мужчины и женщины 20+ (подростки 14+). Игра будет полезна для подростков и взрослых, неуверенных в себе людей и/или имеющих непростые отношения с родителями и близкими родственниками

Количество участников за игровым столом: от 4 до 12 человек.

Длительность игры: до 2,5 часов

Ведущая: Колотильщикова Елена Валерьевна (адвокат, профессиональный медиатор, тренер медиаторов)


2. Тренинг «Канал связи»

Локация: конференц-зал

Цели тренинга:

  • прокачать коммуникативные навыки участников для улучшения взаимоотношений в семье; 
  • узнать, что мешает вам выстраивать конструктивный диалог; 
  • изучить способы корректировки своих каналов восприятия и передачи информации. 

Целевая аудитория: родители, дети, учителя

Количество участников: 8 человек.

Длительность тренинга: 1,5 часа.

Описание тренинга:

  • В основе тренинга лежит теория коммуникаций Фридемана Шульц фон Туна. 
  • В соответствии с его теорией существует 4 канала передачи и восприятия информации.
  • На тренинге участники смогут потренироваться говорить и слушать (используя все каналы восприятия информации); узнают, на каком «канале» они чаще говорят и слышат информацию; разберут ошибки коммуникаций, которые возникают при взаимодействии с подростком.

По итогу тренинга участники смогут: 

  • улучшить взаимопонимание в отношениях;
  • узнать техники бесконфликтного прояснения сложных вопросов; 
  • сделать так, чтобы их правильно слышали.

Ведущая и автор тренинга: Дадакина Марина — практикующий медиатор, специализирующийся на семейной медиации, в том числе на решении детско-родительских конфликтов; сертифицированный тренер (по коммуникациям для подростков); участник конференций и мероприятий по медиации.

 

3. Тренинг "Работа в инклюзивном пространстве"

Локация: лекционный зал 1

Цель тренинга:

  • формирование готовности педагогов к работе в инклюзивном пространстве общей школы, в том числе для предотвращения конфликтов между учащимися и/или родителями;
  • обучение взаимодействию с ребёнком-инвалидом в форме творчества;
  • работа со страхами при работе с детьми-инвалидами;
  • развитие профессиональной позиции педагога инклюзивного образования;
  • обучение способам организации в классе "безопасного пространства" для детей-инвалидов.

Целевая аудитория: учителя, родители, школьные психологи

Количество участников: 10-15 чел.

Длительность тренинга: 2 часа

Описание тренинга:

Сегодня мы не удивляемся, если видим человека с инвалидностью в кафе, магазине, театре; для нас естественно, что такие люди ведут активную жизнь, получают дополнительное образование, участвуют в изобретениях.

Тем не менее, когда мы встречаем инвалида впервые, для большинства из нас на первое место выходят жалость и сочувствие.

Для педагогов общей школы задача в общении с такими детьми ещё сложнее: им необходимо не только побороть свои страхи («не навреди»), выстроить мотивацию, но и научить других детей в классе ценностным ориентирам и поддержке в общении с детьми-инвалидами.

Работа в тренинговом формате позволит сформировать навыки общения, безопасно проработать свои страхи, обсудить проблемы в группе (круге), где каждый ответственен за принятие решений. Также участники смогут отработать вопросы влияния стереотипов на построение коммуникации с людьми, имеющими инвалидность. В ходе тренинга в качестве материала для работы будут использоваться игровые притчи и сказки, поэтому тренинг не будет нудным.

Также на тренинге подниматься вопросы специальных образовательных программ, споров школы и родителей и медиации!

По итогу тренинга:

  • повышается уровень психологической компетенции педагога;
  • формируется эмпатийное отношение к детям с особыми образовательными потребностями;
  • развиваются коммуникативные навыки командной работы в системе инклюзивного образования;
  • развивается умение показать классу, что дети с ОВЗ не имеют отличий;
  • появляется возможность помочь в будущем выстроить социальную инклюзию, уметь отвечать на вопросы.

Ведущая тренинга: Федоренко Ирина- медиатор (международная квалификация), специалист службы школьного примирения, семейный системный психотерапевт, соорганизатор первого Всероссийского форума "Против буллинга", член Российского Общества "Знание".

 

4. Тренинг уверенного общения

Локация: правое фойе

Цели тренинга:

  • формирование понимания детьми важных составляющих уверенности в себе и уверенного общения;
  • осознание своих сильных сторон;
  • нормализация самооценки;
  • развитие умения управлять конфликтами в коллективе сверстников и со взрослыми;
  • развитие лидерских качеств личности, навыков общения и самопрезентации.

Целевая аудитория: подростки 13-17 лет

Количество участников: 10 чел.

Длительность: 1,5 часа

 

5. Игра "Ситуация "Б""

Локация: конференц-зал

Игра для подростков, в которой каждый может узнать себя и свою ситуацию, найти правильное для себя решение.

Конфликты между друзьями, одноклассниками, с родителями и учителями встречаются каждый день. В отличие от взрослых, у детей нет большого опыта решения мелких конфликтов и навыка видения ситуации в целом. Как сделать так, чтобы плохие шутки и недосказанности не накапливались, как снежный ком, можно узнать в этой игре. Здесь нет правильных ответов, здесь важно обсуждать, слушать и быть услышанным.

Игра демонстрирует множество способов разрешения конфликта, а не один или два, а также способствует формированию навыка доносить свои мысли и чувства до собеседника, чтобы они были поняты.

Это простой и доступный формат работы с детьми, способный вовлечь их в активное и конструктивное обсуждение конфликтной ситуации. Дети с удовольствием продолжают общаться, могут поделиться случаями из своей жизни и попробовать применить к ним новые способы взаимодействия.

Целевая аудитория: 12+

Количество участников: 10 чел.

Длительность: 2 часа

Ведущая: Анастасия Филькова, медиатор

 

6. Тренинг "Как предотвратить конфликт в семье. Родительско-детские отношения"

Локация: лекционный зал 3

Цель: получить знания о причинах конфликтов в семье и навыков их разрешения.

Целевая аудитория: родители, дети (подростки 12+)

Количество участников: без ограничений

Длительность: до 1 часа

Ведущая: Елена Ракович, тренер-медиатор, юрист, Руководитель Центра медиации при Российском союзе промышленников и предпринимателей

 

Организаторы и партнеры фестиваля: 

  • Центр развития карьеры Технограда;
  • Светлана Чигина, медиатор Центра медиации при Российском союзе промышленников и предпринимателей, адвокат;
  • Лилия Гришина, конфликтолог, профайлер, игропрактик;
  • Центр медиации при российском союзе промышленников и предпринимателей.

Поделиться:

675 дней назад
18 марта 2023 10:30–18:00

Москва
Проспект мира д.119 стр.318 (АртТехноград на ВДНХ)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов