Фестиваль эффективной коммуникации "Переговорка"

Игры и тренинги, представленные на фестивале, направлены на прокачку навыка конструктивного диалога родитель-ребенок/родитель — учитель/учитель-ученик/ученик-ученик и экологичного выхода из конфликта. Мероприятие проводится для детей и подростков (возраст 10+)/их родителей/учителей/школьных психологов

Психология и самопознание 6+

 

Расписание:

10:30-10:50 Сбор гостей, регистрация

11:00-11:15 Вступительное слово в конференц-зале

11:20-12:00 Выступление на тему «Школьные службы примирения и Российские традиции примирения» (спикер: Коновалов Антон Юрьевич, член экспертного совета по развитию служб примирения и медиации при Минпросвещения РФ)

12:05-12:25 Представление ведущих первой линейки

12:30-14:30 1 линейка игр и тренингов

14:30-15:30 Обед

15:30-15:35 Сбор в конференц-зале

15:35-15:50 Представление ведущих 2 линейки

16:00-18:00 2 линейка игр и тренингов

Бонус от Центра развития карьеры:

13:00-18:00 компьютерное тестирование для оценки типичных стратегий поведения в конфликтах, актуального эмоционального состояния, а также профессиональных склонностей

 

1 линейка игр и тренингов

 

1. Игра «Мастер коммуникации. Треугольник Карпмана Дети»

Локация: конференц-зал

Цели игры:

  • тренировка умения сказать “нет” в сложных провокационных ситуациях;
  • осознанный выбор стратегий в отношениях со сверстниками;
  • узнавание ролевых игр Треугольника Карпмана и понимание механизмов манипуляции;
  • освоение 9 приёмов выхода из манипулятивных ситуаций;
  • профилактика буллинга;
  • развитие  рефлексии и саморефлексии у подростков.

Игра построена на ситуациях отношений между подростками и направлена на развитие навыков бесконфликтного общения и позитивной коммуникации родителей и детей подростков.

Целевая аудитория: дети и подростки 10+.

Количество участников за игровым столом: от 4 до 12 человек.

Длительность игры: до 2,5 часов.

Ведущая: Колотильщикова Елена Валерьевна — адвокат, профессиональный медиатор, тренер медиаторов.

 

2. Игра «DISK-активити. Семья»:

Локация: конференц-зал

Цели игры:

  • развитие навыков коммуникации, понимания особенностей себя и своих близких, конструктивного взаимодействия и переговоров;
  • развитие эмоционального интеллекта, в том числе навыка управления своими эмоциями и эмоциями окружающих.

Целевая аудитория: родители, дети, учителя

Количество участников: 6-8 чел

Длительность игры: 1,5 часа

Ведущая: Наталья Илюшкина – психолог, автор игры, коуч.

 

3. Игра «Лепешка»

Локация: правое фойе

Цели игры: игра помогает ребенку почувствовать границы свои и окружающих, учит обсуждать собственные и чужие потребности, спокойно воспринимать отказ, договариваться с людьми. Отрабатывая опыт взаимных обвинений и претензий, вежливых извинений и просьб о помощи, не только дети, но и взрослые учатся справляться со своим агрессивным состоянием социально приемлемым способом, т.е. безопасным для себя и окружающих. Эти умения и тренируются в игре "Лепешка".

Целевая аудитория: от 6 лет

  • дети/подростки, которым нужно помочь преодолеть социальные страхи, робость, застенчивость, чрезмерную уступчивость или, наоборот, справиться с агрессией и неприемлемым поведением;
  • братья и сестры, которым важно научиться общаться между собой в рамках одной семьи;
  • дети/подростки с особыми потребностями (болезнь, ограничивающая социальные контакты, индивидуальное обучение, долгое нахождение в больнице);
  • дети/подростки, которые приехали/переехали и находятся в процессе социализации;
  • дети/подростки с нарушениями в поведении;
  • дети/подростки, имеющие сложности во взаимоотношениях со сверстниками.

Количество участников: от 4 человек

Длительность игры: 1 – 1,5 часа

Ведущая: Иванова Надежда Анатольевна (адвокат, профессиональный медиатор, психолог)

 

4. Тренинг по комиксу "Командная игра"

Локация: лекционный зал 1

Цели тренинга:

  • познакомиться с новым, готовым материалом по решению конфликтов для чтения с детьми дома или на внеклассном мероприятии,
  • поработать над развитием у детей образного мышления;
  • показать, как с помощью комикса можно работать с группами детей;
  • повысить мотивацию решать конфликты с помощью взрослых и/или сверстников (друзей);
  • прояснить, что любой конфликт помогает детям учиться взаимодействовать.

Целевая аудитория:  родители, дети, учителя

Количество участников: дети 5-10 чел, взрослые — без ограничений.

Длительность тренинга: 1,5 часа

Описание тренинга:

Наши дети — космические! Они получают килотонны информации из разных источников, и для её обработки требуется всё больше времени. А это значит, что дети выделяют то, что им интересно.

Комикс позволяет простым и интересным способом показать детям алгоритм решения конфликтов. Сам тренинг разработан психологом. В процессе тренинга дети с удовольствием включаются в озвучку, а потом и в обсуждение возникшей ситуации. С удовольствием делятся похожими успехами из своей жизни, обсуждают, как могла развиваться ситуация. Каждый ребёнок вовлечён в процесс, а значит участники сами в будущем с удовольствием помогут с решением конфликтов своим одноклассникам и друзьям.

Для родителей и педагогов тренинг даёт мастер класс по эффективной работе с использованием тренинга с детьми от 4-14 лет.

По итогу тренинга участники получат:

  • готовые решения для любого вида конфликта (межиндивидуального или группового);
  • способы решения как простых конфликтов, так и более сложных ситуаций;

Взрослым участникам тренинг даст:

  • "мостик " для воспитательного процесса;
  • инструменты, не воспринимающиеся как навязанные сверху, ведь герои комикса – дети;
  • классный способ взаимодействия с детьми от 4 до 14 лет, без «нравоучения».

Ведущая тренинга: Федоренко Ирина- медиатор, специалист службы школьного примирения, семейный системный психотерапевт, соорганизатор первого Всероссийского форума "Против буллинга", член Российского Общества "Знание".

 

5. Тренинг «Ситуация «Б»

Локация: лекционный зал 3

Цель тренинга:

  • поиск причины конфликта и работа не только с пагубными последствиями, но и устранение корня для предотвращения дальнейшего продолжения конфликта;
  • развитие навыков конструктивных способов выхода из конфликтных ситуаций, выражения своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.

Целевая аудитория: дети, родители, учителя

Количество участников: 10 чел.

Длительность тренинга: 1,5-2 часа.

Описание тренинга:

В основе тренинга лежит игра «Ситуация Б».

Эта игра дает понять, что в любой ситуации есть два мнения и нужно учиться смотреть на ситуацию с другой стороны.

На тренинге участники смогут поучаствовать в упражнениях, направленных на повышение самооценки; используя кейсы, попрактикуются конструктивно разрешать конфликтные ситуации, которые возникают между детьми, учеником и учителем, родителями и детьми.

По итогу тренинга участники смогут:

  • отстаивать свои границы, учитывая интересы других;
  • правильно вести себя в ситуациях буллинга/травли;
  • разрешать конфликтные ситуации.

Ведущий и автор тренинга: Самородюк Елена — профессиональный медиатор, юрист, специализирующийся на семейной медиации, в том числе на решении детско-родительских конфликтов, а также восстановительной медиации в школе, дома и в бизнесе; участник конференций и мероприятий по медиации

 

6. Тренинг «Профилактические Круги сообщества»

Локация: левое фойе

Цели тренинга: 

  • формирование навыка активного слушания;
  • развитие чувства ответственности за свой выбор и решения;
  • усиление чувства собственной значимости у каждого участника

Целевая аудитория: 

Количество участников: от 6 до 20 чел.   

Длительность тренинга: 1 час.

Описание тренинга: родители, дети, учителя

В основе тренинга лежит исторически сложившаяся у всех народов мира форма налаживания коммуникации и выхода из конфликтов. На тренинге участники смогут рассказать свое мнение на тот или иной вопрос, услышать мнение других и узнать что-то новое о своих знакомых.

По итогу тренинга участники смогут: 

  • открыть что-то новое об участниках, особенно о тех, кто ранее был знаком; 
  • взглянуть на знакомого с другой стороны; 
  • понять, что важно мнение каждого участника;
  • понимание собственной ответственности за ситуацию, обсуждаемую в рамках круга. 

Ведущая: Земецкая Лилия — медиатор, специалист службы школьного примирения, специалист по работе с многоуровневыми семейными конфликтами, семейный системный психотерапевт; участник первого Всероссийского открытого форума «Мы против Буллинга», спикер РО «Знание». 

 

7. Игра «Ситуация «Б»:

Локация: правое фойе

Игра для подростков, в которой каждый может узнать себя и свою ситуацию, найти правильное для себя решение.

Конфликты между друзьями, одноклассниками, с родителями и учителями — они встречаются каждый день. В отличии от взрослых у детей не большого опыта решения мелких конфликтов и видения ситуации в целом. Как сделать так, чтобы плохие шутки и недосказанности не накапливались как снежный ком — можно узнать в этой игре. Здесь нет правильных ответов, здесь важно обсуждать, слушать и быть услышанным.

Игра демонстрирует множество способов разрешения конфликта, а не один или два, а также способствует формированию навыка доносить свои мысли и чувства до собеседника, чтобы они были поняты.

Это простой и доступный формат работы с детьми, способный вовлечь их в активное и конструктивное обсуждение конфликтной ситуации. Дети с удовольствием продолжают общаться, могут поделиться случаями из своей жизни и попробовать применить к ним новые способы взаимодействия.

Целевая аудитория: 12+

Количество участников: 10 чел.

Длительность: 1 час

Ведущая: Изъюрова Наталья,  руководитель отделения Центра медиации при РСПП в Республике Коми,  тренер — медиатор, наставник по развитию медиации Детского Общественного Совета при Уполномоченном по правам ребенка Республики Коми.

 

8. Игра «Эмоциональный интеллект. Родители и дети»

Локация: конференц-зал

Эмоциональный интеллект  — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Навык помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе.
Цель игры – получить практический опыт по развитию эмоционального интеллекта.
Максимальное количество игроков: 10 чел.
Длительность игры: 2,5 часа
Кому будет полезна игра:
•    у кого есть какие-либо проблемные отношения со своими близкими и хочется это исправить
•    родителям и детям, подросткам
•    педагогам и психологам, которые хотели бы развивать эмоциональный интеллект подростков через игру
•    всем тем, кто хочет развивать эмоциональный интеллект быстро и эффективно, в буквальном смысле «играючи».

Ведущая игры: Юлия Гордеева, бизнес-тренер, игропрактик, автор онлайн-версии игры «Эмоциональный интеллект»

 

9. Игры "Мастер коммуникации. Школьные игры"

Локация: конференц-зал

4 тематические тренинг-игры по развитию коммуникативных навыков учителей школ, гимназий, лицеев: «Учитель и родитель» «Учитель и ученик» «Учитель-учитель» «Треугольник Карпмана ШКОЛА».

Цель игр:

  • совершенствование коммуникативных навыков педагога для выстраивания конструктивного диалога с родителями, учениками, коллегами, администрацией школы и членами семьи;
  • развитие рефлексии и саморефлексии;
  • профилактика профвыгорания и профдеформации.

Целевая аудитория: учителя школ, гимназий, лицеев, медиаторы, школьные психологи и социальные работники.

Количество участников: 10 чел.

Длительность: 2,5 часа

Ведущая: Шмагина Марина Вячеславовна, автор всей линейки тренинг-игр «Мастер коммуникации». Тренер-методист с 2006, преподаватель в ТГУ с 2008, фасилитатор и модератор в федеральных образовательных проектах Кванториум, Иннополис, Сколково и др.

 

10. Обсуждение вопросов, связанных с созданием школьной службы примирения

Локация: лекционный зал 4

Целевая аудитория: директора, школьные психологи, социальные педагоги 

Количество участников: 20 чел.

Длительность: 1.5 часа

Ведущий: Антон Коновалов, член экспертного совета по развитию служб примирения и медиации при Минпросвещения РФ
 

2 линейка игр и тренингов

 

1. Игра «Матери-Дочки Отцы-Сыночки»: 

Локация: конференц-зал

Цели игры:

  • понимание самоценности и ответственности за свою жизнь;
  • защита личных границ; развитие уверенности и успешности;
  • освоение приёмов коммуникации, полезных для различных ситуаций;
  • снятие комплексов и разрушающих установок;
  • профилактика личного деструктивного поведения;
  • снятие зажимов в общении с близкими и незнакомыми людьми.

Целевая аудитория: мужчины и женщины 20+ (подростки 14+). Игра будет полезна для подростков и взрослых, неуверенных в себе людей и/или имеющих непростые отношения с родителями и близкими родственниками

Количество участников за игровым столом: от 4 до 12 человек.

Длительность игры: до 2,5 часов

Ведущая: Колотильщикова Елена Валерьевна (адвокат, профессиональный медиатор, тренер медиаторов)


2. Тренинг «Канал связи»

Локация: конференц-зал

Цели тренинга:

  • прокачать коммуникативные навыки участников для улучшения взаимоотношений в семье; 
  • узнать, что мешает вам выстраивать конструктивный диалог; 
  • изучить способы корректировки своих каналов восприятия и передачи информации. 

Целевая аудитория: родители, дети, учителя

Количество участников: 8 человек.

Длительность тренинга: 1,5 часа.

Описание тренинга:

  • В основе тренинга лежит теория коммуникаций Фридемана Шульц фон Туна. 
  • В соответствии с его теорией существует 4 канала передачи и восприятия информации.
  • На тренинге участники смогут потренироваться говорить и слушать (используя все каналы восприятия информации); узнают, на каком «канале» они чаще говорят и слышат информацию; разберут ошибки коммуникаций, которые возникают при взаимодействии с подростком.

По итогу тренинга участники смогут: 

  • улучшить взаимопонимание в отношениях;
  • узнать техники бесконфликтного прояснения сложных вопросов; 
  • сделать так, чтобы их правильно слышали.

Ведущая и автор тренинга: Дадакина Марина — практикующий медиатор, специализирующийся на семейной медиации, в том числе на решении детско-родительских конфликтов; сертифицированный тренер (по коммуникациям для подростков); участник конференций и мероприятий по медиации.

 

3. Тренинг "Работа в инклюзивном пространстве"

Локация: лекционный зал 1

Цель тренинга:

  • формирование готовности педагогов к работе в инклюзивном пространстве общей школы, в том числе для предотвращения конфликтов между учащимися и/или родителями;
  • обучение взаимодействию с ребёнком-инвалидом в форме творчества;
  • работа со страхами при работе с детьми-инвалидами;
  • развитие профессиональной позиции педагога инклюзивного образования;
  • обучение способам организации в классе "безопасного пространства" для детей-инвалидов.

Целевая аудитория: учителя, родители, школьные психологи

Количество участников: 10-15 чел.

Длительность тренинга: 2 часа

Описание тренинга:

Сегодня мы не удивляемся, если видим человека с инвалидностью в кафе, магазине, театре; для нас естественно, что такие люди ведут активную жизнь, получают дополнительное образование, участвуют в изобретениях.

Тем не менее, когда мы встречаем инвалида впервые, для большинства из нас на первое место выходят жалость и сочувствие.

Для педагогов общей школы задача в общении с такими детьми ещё сложнее: им необходимо не только побороть свои страхи («не навреди»), выстроить мотивацию, но и научить других детей в классе ценностным ориентирам и поддержке в общении с детьми-инвалидами.

Работа в тренинговом формате позволит сформировать навыки общения, безопасно проработать свои страхи, обсудить проблемы в группе (круге), где каждый ответственен за принятие решений. Также участники смогут отработать вопросы влияния стереотипов на построение коммуникации с людьми, имеющими инвалидность. В ходе тренинга в качестве материала для работы будут использоваться игровые притчи и сказки, поэтому тренинг не будет нудным.

Также на тренинге подниматься вопросы специальных образовательных программ, споров школы и родителей и медиации!

По итогу тренинга:

  • повышается уровень психологической компетенции педагога;
  • формируется эмпатийное отношение к детям с особыми образовательными потребностями;
  • развиваются коммуникативные навыки командной работы в системе инклюзивного образования;
  • развивается умение показать классу, что дети с ОВЗ не имеют отличий;
  • появляется возможность помочь в будущем выстроить социальную инклюзию, уметь отвечать на вопросы.

Ведущая тренинга: Федоренко Ирина- медиатор (международная квалификация), специалист службы школьного примирения, семейный системный психотерапевт, соорганизатор первого Всероссийского форума "Против буллинга", член Российского Общества "Знание".

 

4. Тренинг уверенного общения

Локация: правое фойе

Цели тренинга:

  • формирование понимания детьми важных составляющих уверенности в себе и уверенного общения;
  • осознание своих сильных сторон;
  • нормализация самооценки;
  • развитие умения управлять конфликтами в коллективе сверстников и со взрослыми;
  • развитие лидерских качеств личности, навыков общения и самопрезентации.

Целевая аудитория: подростки 13-17 лет

Количество участников: 10 чел.

Длительность: 1,5 часа

 

5. Игра "Ситуация "Б""

Локация: конференц-зал

Игра для подростков, в которой каждый может узнать себя и свою ситуацию, найти правильное для себя решение.

Конфликты между друзьями, одноклассниками, с родителями и учителями встречаются каждый день. В отличие от взрослых, у детей нет большого опыта решения мелких конфликтов и навыка видения ситуации в целом. Как сделать так, чтобы плохие шутки и недосказанности не накапливались, как снежный ком, можно узнать в этой игре. Здесь нет правильных ответов, здесь важно обсуждать, слушать и быть услышанным.

Игра демонстрирует множество способов разрешения конфликта, а не один или два, а также способствует формированию навыка доносить свои мысли и чувства до собеседника, чтобы они были поняты.

Это простой и доступный формат работы с детьми, способный вовлечь их в активное и конструктивное обсуждение конфликтной ситуации. Дети с удовольствием продолжают общаться, могут поделиться случаями из своей жизни и попробовать применить к ним новые способы взаимодействия.

Целевая аудитория: 12+

Количество участников: 10 чел.

Длительность: 2 часа

Ведущая: Анастасия Филькова, медиатор

 

6. Тренинг "Как предотвратить конфликт в семье. Родительско-детские отношения"

Локация: лекционный зал 3

Цель: получить знания о причинах конфликтов в семье и навыков их разрешения.

Целевая аудитория: родители, дети (подростки 12+)

Количество участников: без ограничений

Длительность: до 1 часа

Ведущая: Елена Ракович, тренер-медиатор, юрист, Руководитель Центра медиации при Российском союзе промышленников и предпринимателей

 

Организаторы и партнеры фестиваля: 

  • Центр развития карьеры Технограда;
  • Светлана Чигина, медиатор Центра медиации при Российском союзе промышленников и предпринимателей, адвокат;
  • Лилия Гришина, конфликтолог, профайлер, игропрактик;
  • Центр медиации при российском союзе промышленников и предпринимателей.

Поделиться:

398 дней назад
18 марта 2023 10:30–18:00

Москва
Проспект мира д.119 стр.318 (АртТехноград на ВДНХ)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов